Студия «Vitart»Первый том — Истории Российской империи Второй том — История русской культуры
Один из гербов Российской империи

ГЛАВНАЯ — здесь ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткая история русской литературы:

Народная поэзия
Литература древнего периода
Литература под югозападным влиянием
Литература петровской эпохи
Литература 18-го и начала 19-го века
Литература пушкинского периода
Литература 1840-х годов
Литература 1850-х годов
Литература 1860, 1870-х годов
Литература 1880, 1890-х годов

Краткая история русского искусства:

Архитектура
Живопись
Музыка
Скульптура
Театр


 

СЛОВАРЬ: термины и биографии

Княжнин, Яков Борисович, один из главных представителей ложноклассического направления в русской литературе; род. в 1742 году в Пскове, служил в иностранной коллегии, затем в военной службе; с 1783 года - член Академии Наук и преподаватель русской словесности в сухопутном кадетском корпусе; участвовал в составлении "Российского академического словаря". Драматические произведения Княжнина (из них важнейшие: трагедия "Дидона", "Рослав", "Ярополк и Владимир"; комедии "Чудаки", "Хвастун") представляют собой то подражание, то перевод Расина, Вольтера и в особенности Корнеля, и превосходят творения его предшественников чистотой языка и стройностью стиха. Они представили новый момент в развитии ложноклассицизма в русской литературе в том отношении, что Княжнин, по примеру Корнеля, заменил прежний главный драматический мотив, любовь, новым двигателем, "страстью великих душ - любовью к отечеству". Движения и жизни в трагедиях Княжнина очень мало, и героические стремления, ограничиваясь высокопарным риторизмом, не переходят в дело. В комедиях Княжнина несообразное приноровление французских идей и нравов к русской жизни стушёвывает немногочисленные самобытные черты., им свойственные. Другие поэтические произведения Княжнина (оды, басни, послания, стихотворения) не обладают особенными литературными достоинствами. Ум. 1791 г.

На следующую страницу 

 На предыдущую страницу

Студия «Vitart»