Студия «Vitart»Первый том — Истории Российской империи Второй том — История русской культуры
Один из гербов Российской империи

ГЛАВНАЯ — здесь ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткая история русской литературы:

Народная поэзия
Литература древнего периода
Литература под югозападным влиянием
Литература петровской эпохи
Литература 18-го и начала 19-го века
Литература пушкинского периода
Литература 1840-х годов
Литература 1850-х годов
Литература 1860, 1870-х годов
Литература 1880, 1890-х годов

Краткая история русского искусства:

Архитектура
Живопись
Музыка
Скульптура
Театр


 

СЛОВАРЬ: термины и биографии

Потапенко, Игнатий Николаевич, русский беллетрист; род. в 1856 году в Херсонской губернии. Мать его - из крестьянок-малороссов, а отец сначала служил в уланах, а затем сделался священником. Воспитывался Потапенко в духовном училище в Херсоне, затем в одесской семинарии, по окончании курса которой перешёл в университет, но, увлёкшись музыкой и пением, оставил его и перешёл в петербургскую консерваторию. В литературе Потапенко выступил в 1881 году рассказом "Феденька", после чего появляется ещё ряд его рассказов, мало обративших на себя внимание критики. Одно время Потапенко как бы совсем исчез с журнальной арены, но в 1890 году печатается повесть "На действительной службе" об идеальном молодом священнике, променявшем блестящую карьеру на поприще сельского пастыря. Повесть обратила на себя внимание, и Потапенко начинает пользоваться громкой известностью.
С тех пор он становится одним из плодовитейших русских беллетристов. Его романы, повести, рассказы следуют непрерывно одни за другими или даже одновременно, появляясь в самых разнообразных журналах и газетах. Но такая плодовитость нередко вредно отзывалась на произведениях Потапенко. Написав ещё несколько выдающихся по новизне мотивов произведений ("Здравые понятия", "Секретарь его превосходительства", "Проклятая слава", "Генеральская дочь", "Шестеро"), Потапенко часто стал повторяться. Из последних больших его произведений известны: "Любовь", "На пенсию", и особенно драма "Жизнь", имевшая, благодаря симпатичной идее и идеальной фигуре героя, успех на сцене, но бледное и шаблонное изображение всех других действующих лиц, лишённых характерной типичности, и изобилие мелодраматических эффектов ослабляют её значение. Вообще, произведения Потапенко, отличаясь несомненной талантливостью исполнения, мягкостью тона и симпатичностью гуманного направления автора, часто страдают недостатком внутренней глубины и яркости образов, благодаря поспешности, с которой автор знакомит читателей со своими слишком преходящими вдохновениями. Сочинения Потапенко изданы в 8 томах.

На следующую страницу 

 На предыдущую страницу

Студия «Vitart»