Студия «Vitart»Первый том — Истории Российской империи Второй том — История русской культуры
Один из гербов Российской империи

ГЛАВНАЯ — здесь ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткая история русской литературы:

Народная поэзия
Литература древнего периода
Литература под югозападным влиянием
Литература петровской эпохи
Литература 18-го и начала 19-го века
Литература пушкинского периода
Литература 1840-х годов
Литература 1850-х годов
Литература 1860, 1870-х годов
Литература 1880, 1890-х годов

Краткая история русского искусства:

Архитектура
Живопись
Музыка
Скульптура
Театр


 

СЛОВАРЬ: термины и биографии

Бруни, 1) Александр Павлович, архитектор, известен постройкой Александровского рынка в Петербурге.

2) Николай Александрович, классный художник 1-й степени; сын академика архитектуры А. К. Бруни; родился в 1856 году; в 1885 году получил звание художника за программу "Овчая купель".

3) Фёдор Антонович, (1800-1875); заслуженный профессор исторической и портретной живописи, ректор живописи и скульптуры (с 1855 по 1876 год) и заведующий мозаичным отделением Академии Художеств (с 1866 по 1875 год), сын придворного живописца Антонио Бруни, переселившегося из итальянской Швейцарии в Россию при Павле I. В детстве Фёдор Антонович учился у отца, а 10-ти лет был принят в Академию пенсионером императора Александра I. По окончании курса Академии со званием художника Бруни был отправлен отцом в Италию для дальнейшего усовершенствования в живописи и там усвоил себе приёмы великих итальянских живописцев. В 1824 году, по заказу князя Барятинского, он написал картину "Смерть Камиллы, сестры Горация", стяжавшую ему громкую известность в Риме и потом в Петербурге, когда в 1834 году картина была прислана в Академию, которая и приобрела её. Академия св. Луки избрала его своим членом, а наша Академия назначила его академиком. Затем, по заказу императора Николая Павловича, он исполнил копию с фрески Рафаэля "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" (подарена Государём Академии). В 1836 году, по Высочайшему повелению, он был вызван в Петербург для исполнения живописных работ для Исаакиевского собора, признан профессором и назначен преподавателем в классах Академии. В 1837 году он написал: "Св. Архангел Михаил" для церкви Павловского кадетского корпуса по заказу его воспитанников ко дню рождения великого князя Михаила Павловича, и "Четыре Евангелиста" для парусов большой церкви в Зимнем дворце. В 1838 году Фёдор Антонович опять отправился в Рим и написал там своего знаменитого "Медного змия" ("Воздвижение Моисеем медного змия"), одну из колоссальнейших картин в мире (собственность Эрмитажа). Ещё в Риме "Медный змий" произвёл фурор и вызвал целую литературу о себе. В 1841 году картина была выставлена в Зимнем дворце и заставила много говорить о себе.
После выставки Бруни снова уехал в Рим, где с 1845 года исполнил картины для Исаакиевского собора. Кроме этих работ, Фёдор Антонович деятельно занимался устройством картинной галереи в Эрмитаже, хранителем которой он состоял с 1849 года, а затем был назначен заведовать художественной частью при обергофмаршале двора Его Величества. Заняв должность ректора Академии по живописи и ваянию по смерти своего наставника, В. К. Шебуева, Бруни с 1866 года принял на себя ведение и мозаичного отделения Академии. Среди столь обширной деятельности Бруни находил время сочинять и рисовать картины для московского храма Христа Спасителя, по которым исполнено несколько произведений стенной живописи другими художниками.

На следующую страницу 

 На предыдущую страницу

Студия «Vitart»