Студия «Vitart»Первый том — Истории Российской империи Второй том — История русской культуры
Один из гербов Российской империи

ГЛАВНАЯ — здесь ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткая история русской литературы:

Народная поэзия
Литература древнего периода
Литература под югозападным влиянием
Литература петровской эпохи
Литература 18-го и начала 19-го века
Литература пушкинского периода
Литература 1840-х годов
Литература 1850-х годов
Литература 1860, 1870-х годов
Литература 1880, 1890-х годов

Краткая история русского искусства:

Архитектура
Живопись
Музыка
Скульптура
Театр


 

СЛОВАРЬ: термины и биографии

Кюи, Цезарь Антонович, профессор фортификации, композитор и музыкальный критик; род. в 1835 году; образование получил в петербургском инженерном училище, музыкальной эрудицией обязан отчасти влиянию Монюшко, но главным образом собственному трудолюбию и способностям. В 1860 году Кюи дебютировал на музыкальном поприще своим скерцо для оркестра, за которым последовали: увертюра к опере "Кавказский пленник", комическая опера "Сын мандарина", оперы "Рашклиф" и "Анджело" и более 50 романсов, отличающиеся страстностью и глубиной чувства и поэтичностью. С 1864 года в "Спб. Ведомостях" стали появляться музыкально-критические статьи талантливого композитора, который в то же время являлся деятельным военным инженером. Особого внимания заслуживает его изданная им "Полевая фортификация". Во время восточной войны Кюи был командирован на Дунай для обзора фортификационных работ и написал о них брошюру, переведенную на несколько иностранных языков. Статьи Кюи "О музыке в России" появлялись в Парижских изданиях.

На следующую страницу 

 На предыдущую страницу

Студия «Vitart»