СЛОВАРЬ: термины и биографии
Пименов, 1) Степан Степанович Пименов, (1784 - 1833), одиннадцати лет от роду поступил в воспитанники Императорской Академии Художеств; окончил курс в 1803 году со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за вылепленный по программе барельеф "Смерть св. Федора и его сына". Приобретя, вместе с этой наградой, право на поездку в чужие края, в качестве пенсионера академии, не был, однако, отправлен туда по причине тогдашних политических обстоятельств. В 1807 году за статую св. Владимира получил звание академика, и, наконец, в 1814 году за модель статуи Славы произведен в профессоры. Из его произведений следует упомянуть также, кроме статуи св. Владимира, отлитой из бронзы, парная с ней статуя св. Александра Невского (обе стоят в нишах, по сторонам северных входных дверей Казанского собора в Санкт-Петербурге), статуи Гомера и Платона, украшающие собой фасад Императорской Публичной Библиотеки; внешние скульптурные украшения Санкт-Петербургской биржи и сената.
2) Николай Степанович, (1812 - 1864), сын предыдущего. Отец развил в нем с детства любовь к искусству и в 1824 году определил его в воспитанники Академии Художеств. Окончив курс в 1833 году, он был оставлен на три года при академии для довершения некоторых работ, заказанных Степану Пименову для здания сената и которые этот мастер не умел исполнить за своей смертью. Статуя "Русский парень, играющий в бабки" в 1836 году доставила Пименову большую золотую медаль и обратила на него общее внимание; А. Пушкин приветствовал ее известной эпиграммой: "Юноша трижды шагнул и пр.". В 1837 году Пименов был отправлен на казенный счет за границу, где пробыл 14 лет. В 1850 году Пименов возвратился в отечество и получил заказ вылепить две группы: "Воскресение Христово" и "Преображение", для постановки на вершине малых иконостасов Исаакиевского собора. Первая из этих групп, считающихся лучшими созданиями художника, была окончена в 1853 году, а вторая в 1854 году. За них академия возвела Пименова в звание профессора. Из других произведений отметим: бюст Николая I, украшающий собой биржевой зал в Санкт-Петербурге (1859); бюст того же государя, в виде русского витязя, в Эрмитаже (1860).
На следующую страницу
На предыдущую страницу
|