Студия «Vitart»Первый том — Истории Российской империи Второй том — История русской культуры
Один из гербов Российской империи

ГЛАВНАЯ — здесь ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткая история русской литературы:

Народная поэзия
Литература древнего периода
Литература под югозападным влиянием
Литература петровской эпохи
Литература 18-го и начала 19-го века
Литература пушкинского периода
Литература 1840-х годов
Литература 1850-х годов
Литература 1860, 1870-х годов
Литература 1880, 1890-х годов

Краткая история русского искусства:

Архитектура
Живопись
Музыка
Скульптура
Театр


 

СЛОВАРЬ: термины и биографии

Шеншин, Афанасий Афанасьевич, лирический поэт, более известный под фамилией матери - Фет; род. в 1820 году в деревне Новоселках (Орловской губернии); сын богатого помещика; учился дома, три года был в пансионе в Лифляндии, поступил в московский университет, окончил его в 1844 году; был в военной службе. С 1860 года, купив имение, зажил жизнью помещика, увеличивая своё состояние, пока не достиг очень крупного богатства. Умер в 1892 году.
Ещё будучи студентом, Шеншин выпустил книжку своих стихотворений "Лирический Пантеон А. Ф." (1840), встреченную критикой одобрительно. Расцветом поэтической деятельности Шеншина было то время, когда он состоял на военной службе. В этот период, наезжая в Петербург, Шеншин познакомился здесь с литераторами кружка "Современника" и стал печатать в нём свои стихотворения. С началом реформ 60-х годов Шеншин встал в стороне от освободительного движения, а в "Письмах из деревни", печатавшихся в "Русском Вестнике", проявил крайне враждебное отношение к новой эре. Последующая деятельность Шеншина была посвящена переводам философских сочинений (Шопенгауэра) и особенно древне-классических поэтов (Горация, Овидия, Виргилия и др.); близкие к подлиннику переводы не всегда удобочитаемы. От времени до времени Шеншин выпускал и собственные стихотворения; под конец жизни принялся писать воспоминания, в которых есть много интересных материалов для характеристики жизни его времени.
В русской поэзии имя Фета пользуется некоторой исключительной известностью, как яркого представителя того "чистого искусства", которое старательно устраняет себя от всякой "злобы дня", от всяких животрепещущих интересов, предаваясь исключительно беспечальным поэтическим созерцаниям, не идущих дальше неопределённых томлений в сфере очень ограниченных личных впечатлений. Но в этой области Шеншин является истинным артистом. При узком поэтическом кругозоре, его небольшие лирические пьесы поражают картинностью и музыкальностью языка, живым, непосредственным чувством и той поэтической неопределённостью, которая сближает их с музыкой. Некоторые из его стихотворений, положенные на музыку, пользуются широкой известностью.

На следующую страницу 

 На предыдущую страницу

Студия «Vitart»