Студия «Vitart»Первый том — Истории Российской империи Второй том — История русской культуры
Один из гербов Российской империи

ГЛАВНАЯ — здесь ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткая история русской литературы:

Народная поэзия
Литература древнего периода
Литература под югозападным влиянием
Литература петровской эпохи
Литература 18-го и начала 19-го века
Литература пушкинского периода
Литература 1840-х годов
Литература 1850-х годов
Литература 1860, 1870-х годов
Литература 1880, 1890-х годов

Краткая история русского искусства:

Архитектура
Живопись
Музыка
Скульптура
Театр


 

СЛОВАРЬ: термины и биографии

Трагедия (греч.), драматическое представление серьёзного и законченного события в жизни, которое возбуждает в нас сострадание и страх. Существенный элемент трагедии - сцена страдания, как результат борьбы между волей и судьбой, которая преображается в картину нравственного величия и человеческого достоинства. Колыбелью трагедии была Греция. Римская трагедия представляла переделки и подражания греческим образцам. Необыкновенного развития трагедия достигла в Англии (в творчестве Шекспира). Из Англии трагедия проникла в Германию (Гёте, Шиллер), Испанию (Лопе де Вега), а затем и во Францию, где возник новый тип - ложноклассическая трагедия, с внешними признаками испанской сцены, но построенная по теориям Аристотеля (Корнель, Расин, Вольтер).
В русской литературе трагедия впервые появилась в половине XVIII века со всеми признаками французского ложноклассического типа и достигла высшего развития в произведениях Сумарокова и Княжнина. В начале XIX века на смену ложноклассицизму в русскую поэзию проникли веяния сентиментализма и романтизма, нашедшие отзвук в трагедиях Озерова и в переводных трагедиях Жуковского. С Пушкина ведёт своё начало новейшая реалистическая трагедия, получившая под пером Островского своё окончательное развитие и смешанный характер: произведения великого русского драматурга и его ближайших современников и преемников (И. С. Тургенева, А. И. Пальма, А. К. Толстого, А. А. Потехина и др.) редко подходят под ту или иную рубрику драматического творчества. Великое и смешное, возвышенное и низкое встречаются в них рядом, как и в самой жизни. В этом отношении новейшая русская драма пошла дальше западноевропейской, более консервативной по отношению к традициям, и потому последний период её развития правильней рассматривать под категорией драмы.

На следующую страницу 

 На предыдущую страницу

Студия «Vitart»